Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

СПЕЦИАЛИСТ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

(ДОКУМЕНТОВЕД) 

 

       Истоки профессии документоведа можно отнести к древнему Египту, где возникла профессия писца – составителя и переписчика документа, одна из уважаемых профессий того времени. Сохранившиеся документы древнерусского государства свидетельствуют о том, что в уже в Х веке существовали определенные правила составления документов грамотными служителями, находившимися на должности печатника – хранителя княжеской печати. Кроме того, документы часто составляли дьяки – до ХVIII века в России так называли чиновников, исполнявших обязанности начальника и письмоводителя учреждения (приказа), и псаломщики – служители православной церкви, которые до 1918 года вели метрические книги с записью рождений, браков, смертей. В этот период постепенно складывались и укреплялись определенные традиции составления различных видов документов.

       Зарождение современных принципов делопроизводства относится к периоду XVIII века.

       Развитие мировой экономики на рубеже XX-XXI веков активно повлияло на изменения в профессиональной сфере, создав спрос на специалистов, работающих с документацией. Широкое распространение получила  профессия документоведа – специалиста по работе с различной документацией в сфере делопроизводства. С развитием новых основ экономики, когда в стране появилось огромное множество государственных и негосударственных архивов с огромным документооборотом, потребность предприятий в грамотных  специалистах резко возросла.

       Документовед, в современном понимании, – это специалист в сфере управления информационными потоками. На каждом предприятии, в каждой коммерческой и некоммерческой организации существует свой архивный фонд (поток информации), а значит любая организация нуждается в грамотном специалисте в сфере документационной деятельности. 

 

Профессионально важные качества:

высокий уровень развития словесно-логического мышления;
высокий уровень развития долговременной и кратковременной памяти;
организаторские и коммуникативные способности;
аналитические способности;
высокая работоспособность;
усидчивость;
аккуратность;
исполнительность;
ответственность. 

 

Медицинские ограничения:

 нервно-психические расстройства;
 выраженные нарушения органов зрения;
 нарушение координации движения кистей рук. 

 

Содержание деятельности

       Специалист по документационному обеспечению управления в области организационно-управленческой деятельности осуществляет ведение делопроизводства, в том числе в электронной форме, выполняет референтские функции с использованием иностранных языков, осуществляет работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, презентаций. В работе специалист использует современные информационные технологии, электронные архивы и другие специализированные базы данных, обеспечивает учет и сохранность документов: оформляет и регистрирует организационно-распорядительные документы, контролирует сроки их исполнения, обрабатывает входящие и исходящие документы, подготавливает дела к передаче в ведомственные и государственные архивы, составляет описи дел. В области архивной деятельности осуществляет экспертизу ценности документов, контроль за работой архива учреждения и за организацией документов в делопроизводстве. 

 

Образовательные организации г. Омска и Омской области:

Омский библиотечный техникум;
Омский промышленно-экономический колледж;
Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий;

Омский автотранспортный колледж;

Аграрный техникум ФГБОУ ОмГАУ им. П.А. Столыпина.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.

 

Профессиональная деятельность

Специалист по документационному обеспечению управления может работать в:

 управлении делами администрации города;

 общих отделах администраций районов;

 секретариатах;

 службах документационного обеспечения;

 кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений;

 органах местного самоуправления;

 негосударственных органах всех форм собственности;

 общественных организациях (учреждениях). 

 

Карьера

       Развитие профессиональной карьеры во многом определяется местом работы.

       Так, в организациях документовед может занимать следующие должности:

документовед;
документовед II категории;
документовед I категории.

       Документовед может занять должность директора архива организации, а также возглавить архив как самостоятельное учреждение.

       В министерствах и ведомствах документовед может занимать следующие должности:

специалист;
специалист II категории;
специалист I категории;
ведущий специалист;
главный специалист;
консультант;
начальник отдела;
заместитель управляющего делами;
управляющий делами.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов