В рамках работы интерактивной площадки "Календарь профессий" 4 декабря 2019 года на базе факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе ФГБОУ ВО "Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина" прошел "День инженера".
Школьники познакомились с историей университета, узнали о востребованности инженерных профессий в АПК, условиях поступления на факультет, возможностях трудоустройства в Омске и Омской области.
В лекционной аудитории с ребятами встретились и ответили на вопросы директор центра профориентации и довузовской подготовки, зам. декана по воспитательной работе, преподаватель кафедры технического сервиса, механики и электротехники, заведующий отделением методического обеспечения и развития профессиональной компетентности БУ "Областной центр профориентации".
В специализированной аудитории зерноуборочных и зерноочистительных машин школьники познакомились с профессией инженер-оператор сельскохозяйственной техники. Ребята узнали об оснащении современной сельхоз техники, о трансформации функций специалиста с появлением бортовых компьютеров. Использование цифровых технологий в с/х привело к минимизации ручного труда. Ребята узнали последовательности профессиональных действий специалиста на рабочем месте, изучили современную сельскохозяйственную технику немецкого производителя KRONE: пресс-подборщик рулонный, грабли для сгребания травы в центральные валки и др.
В классе зерноуборочных и кормоуборочных машин, созданном при поддержки Семеречинской база снабжения официального дилера компании Ростсельмаш школьники изучили различные виды техники отечественного производства, узнали, что современный комбайн имеет устройство сложнее, чем у ракеты.
Учебно-инновационный центр обработки материалов школьники познакомились с профессией инженер-конструктор, увидели макет вала отбора мощности двигателя трактора, спроектированного преподавателем факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе. Благодаря этой конструкции автоматизирован процесс остановки вала.
Ребята приняли участие в обсуждении технологической цепочки разработки технического устройства инженером-конструктором, в результате чего они узнали об этапах деятельности специалиста и необходимых ресурсах.
В лабораторном помещении тракторов и автомобилей школьники познакомились с профессией инженер-механик, узнали о профессиональных действиях специалиста, увидели устройство и принцип работы дизельного двигателя на наглядном макете двигателя в разрезе.
В процессе пробы "Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе" школьники прошли этапы:
На всех площадках школьников сопровождали преподаватели и студенты. В завершении мероприятия были подведены итоги.
Еще фото в нашей группе ВК https://vk.com/omskprofcenter