БУ "Областной центр профориентации"
(ул. Куйбышева, 69)
предлагает проведение мероприятий в 2018 -2019 учебном году
Семинары способствуют формированию у специалистов компетенций по вопросам: развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, формирования гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индивидуальных особенностей траекторий жизни; основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ:
Как выбрать подростку свое профессиональное будущее: позиция школьника, родителя, педагога и работодателя (семинар с элементами тренинга). Профориентационная работа в школе в современных условиях. Формирование системы профориентационной работы с учетом запросов нового поколения школьников, современных родителей и запросов работодателей.
Настольные профориентационные игры для обучающихся в образовательных организациях (семинар-практикум). Понятие профориентационной игры. Применение настольных профориентационных игр во внеурочной работе со школьниками. Обучение проведению профориентационных игр.
Профориентация online (семинар-практикум). Интернет-ресурсы и возможности их использования в профориентационной работе со школьниками.
Профориентационная работа с подростками, находящимися в социально опасном положении. Понятие "подросток, находящийся в социально-опасном положении". Факторы, влияющие на результативность организации профориентационной работы с данной категорией подростков. Эффективные формы работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении.
Специфика профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Понятие профориентации. Основные направления профориентционной работы. Формы и методы работы по профориентации с обучающимися с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних при подготовке к сдаче итоговой аттестации. Понятие "экзаменационный стресс". Ознакомление с психологическими трудностями в подготовке к экзаменам. Формы и методы психологической поддержки несовершеннолетних. Работа с родителями.
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:
Активные формы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. Профилактическая работа в современных условиях. Ознакомление с активными формами профилактической работы. Методы их организации и условия проведения.
Влияние семьи на суицидальное поведение детей и подростков. Понятие суицидального поведения. Различные стили взаимодействия в семье во время кризисных ситуаций. Работа с родителями по предотвращению суицидального поведения детей и подростков.
Причины и профилактика рискованного поведения подростков. Понятие суицидального и рискованного поведения. Причины рискованного поведения подростков. Формы и методы профилактической работы в школе.
Интернет безопасность для несовершеннолетних. Способы информационной безопасности несовершеннолетних. Основные риски использования интернета несовершеннолетними и их предупреждение.
Психологическая готовность педагога к работе по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. Понятие системы профилактической работы, основные направления и участники. Влияние личности педагога на формирование жизнестойкости у школьников. Ознакомление со способами поведения в стрессовых ситуациях.
Технологии эффективной коммуникации с родителями в процессе оказания образовательных услуг. Особенности построения коммуникативного процесса. Технологии взаимодействия с родителями, находящимися в различном эмоциональном состоянии.
1 - 1,5 часа
Степаненко Анна Павловна (заведующий отделением методического обеспечения и развития профессиональной компетентности)
36-15-92