Пояснительная записка
Данное занятие разработано в рамках обучающей программы волонтерского движения "Юный профконсультант". В рамках данного этапа волонтеров знакомят с теоретическими аспектами профориентационной работы в школе, обучают проведению проинформационных занятий с учащимися младшей школы.
В процессе данного занятия участники проекта знакомятся с историей становления профориентации, стадиями профессионального становления личности, основными направлениями и особенностью профориентационной работы на разных возрастных этапах, формами и методами работы.
Цель занятия: ознакомление участников волонтерского движения с основами профориентационной работы в школе.
Задачи:
ü познакомить с историей становления профориентации;
ü раскрыть стадии профессионального становления личности;
ü информировать об основных направлениях и особенности профориентационной работы на разных возрастных этапах, формах и методах работы.
Категория участников: участники волонтерского движения.
Кадровое обеспечение: психолог, профконсультант.
Время проведения: 45-60 мин.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, маркеры, листы бумаги (формат А-4), карточки (приложение 1-2).
Место проведения – общеобразовательное учреждение, кабинет.
Формы и методы работы: беседа, игра, дискуссия, упражнения; групповое профинформационное занятие.
Ожидаемый результат. В ходе групповой работы участники волонтерского движения познакомятся с историей становления профориентации, стадиями профессионального становления личности, основными направлениями и особенностью профориентационной работы на разных возрастных этапах, формами и методами работы.
В процессе выполнения заданий и обсуждений полученных результатов групповой работы волонтеры закрепят полученные теоретические знания и приобретут навыки применения упражнений в работе профориентатора.