Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

 

Профориентационные ситуации на уроках иностранного языка

Уроки иностранного языка обладают значительными возможностями в формировании знаний о профессиях и воспитании интереса к профес­сиональному миру. Это связано с методикой преподавания предмета, в ко­торой большое внимание уделяется диалогическим формам обучения уча­щихся. 

• Статья полностью (скачать: .doc)

 


"Леса России", урок – путешествие для обучающихся 4-го класса

Цель: сформировать представление о лесах России. Задачи: познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром; выявить экологические проблемы зоны; продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.

• Статья полностью (скачать: .ppt)

 


"Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п", урок обучения грамоте для обучающихся 1-го класса

Цели и задачи урока: формировать элементарные представления о профессии плотника через знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п; совершенствовать читательские умения; составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать логическое мышление, умение мыслить; воспитывать культуру общения (умение слушать и слышать других).

• Статья полностью (скачать: .pptx)

 


"Внешний вид и особенности строения птиц", урок биологии для обучающихся 7-го класса

Успехи  биологической науки  с полным правом свидетельствуют о том, что человечество вступает в новый век – век биологии.  Успехи биологии и все возрастающая важность вносимого ею вклада в сельское хозяйство, здравоохранение и различные отрасли промышленности в настоящее время чрезвычайно повышает роль биологического образования в средней школе.

• Статья полностью (скачать: .doc)

 


Формы и методы профориентационной  работы с младшими школьниками  на уроке

Цель  работы: развивать познавательные способности учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий; формировать учебно-воспитательные мотивы;дать возможность им испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации;формировать целостные знания, потребности в творческой деятельности.

• Статья полностью (скачать: .doc)

 

 

< назад

Профориентация и урок

 

Рыночные отношения повышают спрос на высококвалифицированные кадры, придают особую актуальность взаимосвязи школьного обучения с профессиональной ориентацией школьников.

 

Важная задача  уроков - дать учащимся комплексное, целостное представление об окружающем их мире, с целью использования этих знаний для оптимального выбора профессии и овладения ею.

 

Реализация профориентационной направленности уроков осуществляется  через следующие учебные элементы:

 

- связь изучаемого материала с видами профессиональной деятельности;

 

- ознакомление с требованиями, предъявляемыми к различным видам труда;

 

- обращение к личному опыту, воспитание профессионально важных качеств.

 

При этом проведение профориентационной работы средствами урока не нарушает логики изучаемого материала, а является конкретным выражением дидактического принципа  связи обучения с жизнью.

 

Формирование умений профориентационного характера реализуется  и через личностное развитие ученика.  

 

Все это входит в состав основных видов универсальных учебных действий (УУД), диктуемом ключевыми целями современного общего образования.

 

< назад

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов