Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

 

 

                  НОВОСТИ

 

        УМВД России по Омской области предупреждает!  
 

ТОЛЬКО МОШЕННИКИ:
— сообщают, что на вас оформили кредит
— говорят о переводе денег на безопасные счета – их не существует
— предлагают продлить договор услуг связи – он бессрочный
— просят код из сообщения – эту информацию передавать нельзя
— сообщают, что ваш родственник попал в ДТП и требуют деньги

Будьте бдительны!
Если у вас остаются сомнения, перезвоните в полицию по телефону 102

Информационные видео по ссылке --> vk.cc/cwSZWG

        УМВД России по Омской области предупреждает!
 

ТОЛЬКО МОШЕННИКИ:

— предлагают открыть брокерский счет и преумножить накопления – это ОБМАН
— просят оплатить проценты за вывод прибыли от инвестирования – это ОБМАН
— в мессенджере представляются руководителем и просят помочь полиции/ФСБ/банку исполнить инструкции – это ОБМАН
— просят оплату за товар в интернете – это ОБМАН

Будьте бдительны!
Если у вас остаются сомнения, перезвоните в полицию по телефону 102

Информационные видео по ссылке --> vk.cc/cwSZWG

    17 мая      
 

Десятиклассники Академического лицея при ОмГПУ пытались выжить в ситуации апокалипсиса вселенной

Омский государственный педагогический университет и все его подразделения давно и успешно сотрудничают с областным Центром профориентации. Студенты и школьники под руководством специалистов центра работают над формированием у себя различных личностных качеств, поиском правильных профессиональных перспектив.

Накануне учащиеся Академического лицея ОмГПУ приняли участие в деловой игре «Бункер». Запустили процесс тренеры, погрузив ребят в ситуацию апокалипсиса вселенной. Каждый игрок, получив набор карточек, характеризующих его профессию, здоровье, хобби и прочие исходные, должен был побороться за возможность спастись в бункере.

Важное условие — мест в нем гораздо меньше, чем желающих туда попасть. Перед каждым стояла задача аргументированно доказать значимость и необходимость для дальнейшего развития общества не только оказавшейся у него в руках профессии, но и личности, которая ему досталась. Задача не из простых.

Школьники искали решения, чтобы предотвратить катастрофу, рассуждали над тем, как помочь другим людям. В игре они познакомились с сильными и слабыми сторонами разных профессий, учились аргументировать свою позицию, тренировали критическое мышление.

    17 мая    
 

Проект «Крылья Ростеха: Ключ на старт!» дошел до финала в Точке кипения ОмГТУ

Профцентр и Филиал ПАО «ОДК-Сатурн» - ОМКБ» провели для финалистов «Свою игру», где у ребят была возможность блеснуть интеллектом и узнать что-то новое. Ребята отвечали на каверзные вопросы по пяти темам: «Математика — царица наук», «Занимательная физика», «Русские шарады», «Where is the logic?», «О том, что летает». Все ответы впечатляли! Какие-то чуть больше, какие-то чуть меньше.

В прошлом году лидером стал Нестеров Иван, заняв первое место в проекте «Крылья Ростеха: Ключ на старт!», а в этом году победила девушка — Медведева Мария, набравшая наибольшее количество баллов в финале.

Проигравших в этот день не было! Основного победителя, вне всяких сомнений, ждет большое будущее. Впрочем, шанс есть у всех финалистов. Каждый из них получил рекомендательные письма для обучения по СпецПроекту и памятные подарки от «ОДК-Сатурн».

    16 мая  
 

Семьям участников СВО из Черлакского района специалисты областного Центра профориентации дали рекомендации, как можно справиться с тревожностью

Семья каждого участника СВО живет в состоянии постоянной тревоги и беспокойства за своего близкого человека. Никто не будет спорить, что это вполне естественно. Однако порой психологическая помощь и поддержка просто жизненно необходимы.

12 человек приняли участие в психологическом тренинге «Опора и баланс», направленном на снижение эмоционального напряжения у членов семей участников специальной военной операции. На площадке кадрового центра «Работа России» в р. п. Черлак, под руководством специалистов областного Центра профориентации Натальи Иваньковой и Анастасии Лучкиной, участники освоили упражнения и техники, которые помогут самостоятельно преодолеть стрессовое состояние.

Избавиться от чувства страха и неуверенности в завтрашнем дне, обрести опору под ногами в прямом и в переносном смысле, найти внутренние ресурсы, чтобы экологично прожить непростую ситуацию и сохранить эмоциональное здоровье – всему этому учились матери, жены и дети добровольцев и военнослужащих из Черлакского района.

    16 мая  
 

Заводская прокачка проекта «Крылья Ростеха: Ключ на старт!»

Третий этап проекта состоялся на базе ОМО им. П. И. Баранова. Встреча традиционно началась со вступительной речи руководителя учебного центра завода Виктора Анатольевича Гребнева, после чего было посещение музея и производственных цехов.

Истории, рассказанные спикером площадки, впечатляли и удивляли. К примеру, гости предприятия не только увидели, но и смогли прикоснуться к героине известной песни «Звезда по имени Солнце». Оказывается, когда-то на заре своей музыкальной карьеры Виктор Цой попал на один из петербургских заводов, увидел агрегат, в простонародье называемый звездочкой, тогда-то он и написал текст, известной сегодня каждому композиции.

Не менее интересной, а особо впечатлительным экскурсантам даже мистической, показалась история о человеке, чье имя носит завод – Петре Ионовиче Баранове. Он прошел всю войну, а погиб нелепо, когда всей семьей полетел отдыхать на самолете. Любопытно, что причиной аварии стали лопатки, которые сейчас производятся на заводе. Гости посмотрели цеха, на которых производятся те самые лопатки, конечно же, усовершенствованные со времен падения того злополучного самолета.

Ребята смогли увидеть современнейшие инструменты, уникальное оборудование, которое установлено только здесь и на единственном заводе в Германии. Показали рабочие места и даже доменные печи. Для самых смелых приоткрыли заслонку печи. Этого никогда не делают, но в данном, особом, случае – для потенциальных участников проекта, сделали.

Отличительной чертой третьего этапа проекта, стало участие в нем не только старшеклассников, но и их родителей. Все они окунулись в атмосферу, в которой будет проходить практика будущих проектантов, и в которой они в дальнейшем будут работать. Надо сказать, что задавали много вопросов и дети, и родители. Им теперь есть над чем подумать, а в случае наличия желания попробовать свои силы в проекте, есть еще и к чему стремиться.

    15 мая  
 

Разобрались, кто такой профессионал и зачем нужна деловая коммуникация студенты Омского колледжа отраслевых технологии строительства и транспорта

Стимулирование профессионального саморазвития — такую задачу ставили специалисты областного Центра профориентации организовывая для ребят из ОКОТСиТ деловую игру «Ты профессионал».

Участники процесса в диалоге с тренером и друг с другом сначала сформировали представление о профессионально значимых качествах специалиста отрасли, затем каждый, проанализировав свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, нарисовал собственный профессиональный портрет. Сравнение первого и второго для многих дало стимул для того, чтобы задуматься о саморазвитии.

Не менее важным стало осмысление того, насколько значима деловая коммуникация, и как важно в профессиональной деятельности слышать своего коллегу.

    15 мая  
 

Учились планировать и влиять на свою профессиональную карьеру студенты колледжа культуры и искусств

В Омском колледже культуры и искусств состоялось очередное занятие под руководством тренера областного центра профориентации Татьяны Кезь «Адаптация. Карьера. Успех». На этот раз опытный профконсультант рассказала первокурсникам о том, как адаптироваться уже сегодня к требованиям учебного заведения, а чуть позже применить эти навыки и на новом предприятии, о способах построения успешной карьеры.

Интересно, в формате игры, ребята буквально здесь на занятии формировали у себя навыки успешной адаптации к новым условиям, которые сегодня смогут способствовать повышению мотивации к овладению выбранной профессии, а в будущем правильно построить свою профессиональную карьеру.

    15 мая  
 

В Омском филиале университета «Синергия» студенты проработали у себя навыки самопознания и самоуправления, а также умения принимать решения и аргументировать их.

Специалисты областного Центра профориентации помогли ребятам понять причины, которые влияют на способность слышать и понимать свои истинные потребности и желания. В процессе психологической трансформационной игры «Желаю желать» участники, под руководством ведущего, проработали эти причины, получая карточки-подсказки, манифестировали собственные желания и восстановили свое право желать и воплощать желания в жизнь.

«Я познал для себя много возможностей и построил планы на будущее. Очень рад, что посетил данное мероприятие, получил множество позитивных эмоций!» — поделился своими впечатлениями участник игры Никита Махно.

    13 мая
    Школьникам и студентам Академического лицея ОмГПУ рассказали об истории АО «ОМКБ»

Омское машиностроительное конструкторское бюро создает современные комбинированные электронно-гидравлические системы автоматического регулирования силовых установок различного назначения.

В преддверии майских праздников ребята из СОШ 63 и лицея ОмГПУ побывали с экскурсией на предприятии. Гости посетили цех сборочно-экспериментальной лаборатории, где познакомились с чертежами разработок топливных систем автоматического управления газотурбинных двигателей. Получили информацию о разработке двигателя и о том, как регулируется агрегат для обеспечения автоматики.

Также школьники побывали в музее АО «ОМКБ», познакомились с его историей, смогли увидеть первую продукцию, выпущенную на предприятии и сравнить ее с современными разработками.

     7 мая
    ПрофMercy от ПрофЦентра

В минувшую субботу на площадке Омского политеха состоялся форум рабочей молодежи «Стриж», организованный Департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска. Профцентр был представлен на двух локациях: на «Ярмарке работодателей» и на профпробах с говорящим названием «Твой регион. Твоя карьера. Твое будущее». Основанные на эффекте «вау!», профпробы погрузили участников в профессии пяти сфер деятельности (человек-природа/человек/техника/знаковая система/художественный образ). Показать всё многообразие палитры профессий и специальностей Профцентру помогли давние друзья и партнеры.

Под мелодию «Money, Money, Money» и комментарии представителя Финансового университета Виталия Александровича Шамиса гости площадки сражались за призовые места в финансовом Мани-Квизе.

«Громовержец» Омского политеха Андрей Александрович Татевосян помог провести уникальный опыт с катушкой Тесла. Оказалось, она может не только извергать молнии, с ее помощью можно музицировать и танцевать.

Впрочем, подпевать ребята смогли и под зажигательные композиции в исполнении студенток факультета Культуры и искусств ОмГУ Анастасии Гавриловой и Юлии Андрюхиной. Девушки, несмотря на юный возраст, уже являются многократными лауреатами международных и всероссийских конкурсов. А Настю ждет обучение в студии Ларисы Долиной. С подробностями профессий сферы человек-художественный образ, которым обучают в ОмГУ познакомила Валерия Юрьевна Мамаева.

Представители клуба владельцев собак проводников «Омский пес» и их чудесные четвероногие помощники вызвали неподдельный восторг всей аудитории. Команда показала важность, нужность и востребованность работы собак-поводырей и соответственно профессий, связанных с их обучением. Гости провели небольшую демонстрацию кропотливой и жизненно необходимой работы кинологов, инструкторов, зоопсихологов и их подопечных.

Избавить всех присутствующих от негативной энергии помог громкий звук «ХА» под чутким контролем психолога Профцентра Екатерины Петровой.

И пусть это не по правилам русского языка, но мы резюмируем: ХАрошо поработали, друзья! Спасибо всем огромное!

     6 мая
    Прошлая неделя завершилась крупным форумом рабочей молодежи «Стриж»

В развивающем пространстве «Точка Кипения Омск» на базе ОмГТУ состоялась встреча городской молодежи, в ходе которой старшеклассникам и студентам рассказали, какие возможности готовит для них летний трудовой сезон.

В программе были предусмотрены ярмарка работодателей, дискуссионные и интерактивные площадки, а также пленарная часть с участием руководителей государственных учреждений, представителей бизнес-сообщества и работодателей.

Тем, кто ещё не определился, где применить свои трудовые навыки, специалисты Областного центра профориентации помогли увидеть у себя скрытые таланты, рассказали, где их можно применить, выделили приоритетные направления. Демонстрация работы собак-поводырей, опыты с катушкой Тесла, и психологические эксперименты на сцене и в зрительном зале – сделали встречу яркой и запоминающейся.

На площадке «Найди призвание» школьники, родители, учителя и студенты с удовольствием участвовали в блоке профориетационных мини-игр «Профи +». Интересный сюжет и игровая составляющая позволили быстро и легко вовлечь желающих в процессы, в ходе которых участники усваивали важные профориентационные темы.
Начали с терминологии - «профессия», «специальность», «должность», «род занятий», сформировали навыки классификации и типирования профессий. Незаметно, в игре, через ролевое погружение и необычный взгляд на ту или иную специальность, происходило расширение круга знаний о существующих профессиях.

Знакомство с выдающимися представителями различных профессий подняли в глазах школьников и студентов престиж многих специальностей, заставили задуматься о новых планах не только на предстоящий трудовой сезон, но и на свою будущую профессиональную карьеру.

    2 мая
 

От сделанной нами работы сегодня, зависит жизнь и здоровье человека завтра! – об этом рассказали школьникам специалисты Центра охраны труда.

В рамках Проекта «Экономика региона в руках молодого поколения девятиклассники школы №45 побывали на экскурсии в Центр охраны труда.

Ребята посетили экспертную лабораторию, укомплектованную современными средствами измерений. На данный момент она насчитывается порядка 100 единиц различного оборудования, включая средства измерения, вспомогательное и испытательное оборудование, стандартные образцы.

Школьники попробовали себя в роли специалиста по охране труда. Измерили световую среду, понаблюдали за работой оборудования для определения таких условий труда, как уровни освещения, шума и электромагнитного поля.

Ребята получили информацию о профессиях, специальностях данной отрасли, о способах и путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства.

Центр охраны труда – это первое и единственное в Омской области государственное учреждение предоставляющее полный комплект услуг в своем сегменте. Обучение по охране труда и оказанию первой медицинской помощи, проведение специальной оценки условий труда и производственного контроля на рабочих местах, мониторинг условий труда и организации непосредственно процесса охраны труда – во всех этих направлениях Центр охраны труда является сегодня одним из лидеров, готовых как оказать услугу, так и дать экспертную оценку.

    26 апреля  
 

В Омске завершился VIII региональный чемпионат «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

В соревнованиях чемпионата принимали участие люди с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в категориях «Школьники», «Студенты» и «Специалисты». Чемпионат проходит на восьми площадках по 18-ти компетенциям. В этом году в нем соревновались порядка 300 человек. На площадках работали 90 аккредитованных экспертов, 180 волонтёров помогали организовать пространство и сориентировать участников.

В рамках Чемпионата ежегодно проводится специализированная ярмарка образовательных услуг «Мир без границ». В этом году она проходила на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Омской области. На нескольких площадках расположились образовательные организации ВПО и СПО, которые проводили профессиональные пробы для гостей мероприятия - школьников с ОВЗ и инвалидностью.

Специалисты БУ «Областной центр профориентации» не остались в стороне от этого столь значимого мероприятия. Татьяна Кезь и Елена Панютич провели со студентами регионального чемпионата «Абилимпикс» игру «Карьера». Они обучили молодых людей планировать свое профессиональное будущее с учётом состояния современного рынка труда и видов занятости. Рассказали о способах поиска работы и о том, как построить карьеру.

Как научиться управлять временем? Зачем нужно правильно расставлять приоритеты? Почему «съесть лягушку» нужно именно с утра? Ответы на все эти вопросы, участники Регионального чемпионата «Абилимпикс», получили на тренинге «Управляй временем». За два часа работы, под руководством Анны Стародид, участники успели не только получить теоретические знания, но и попробовали их сразу применить на практике.

Специалисты отделения профессионального подбора провели для желающих профдиагностику и консультирование по результатам. Каждому тестируемому была проведена и информационная консультация о том, где, в каком учебном заведении, можно получить ту или иную профессию.

Для ребят из адаптивных школ Наталья Маркс провела игру «Мир профессий будущего». Участники окунулись в атмосферу будущего, узнали о профессиональных навыках, которые будут востребованы уже в самое ближайшее время.

«Абилимпикс» был создан для того, чтобы оказать максимальное содействие трудоустройству людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Помочь им в адаптации и при трудоустройстве. По оперативному мониторингу, статистика трудоустройства участников движения «Абилимпикс» на 15 февраля 2024 года выглядит так: из 494 омских участников чемпионата - 430 считаются занятыми (87%). Из них 159 человек продолжают обучение (32%), 271 человек трудоустроены (54,8%), из которых 15 человек – самозанятые.

    26 апреля
 

Учащиеся МБОУ «Первомайская СОШ» посетили АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения»

В очередной раз специалисты ОНИИП встретили школьников в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов». На экскурсии старшеклассники из Ачаира познакомились с современным высокоточным оборудованием, узнали о новейших технологиях и разработках, посетили инструментальный цех, выяснили разницу между токарным и фрезерным оборудованием, подробно разобрали профессию Слесарь-инструментальщик.

Так же ребята посетили цех по ремонту измерительных средств и техники. Школьникам показали все этапы ремонта: проверка, чистка, смазка и калибровка оборудования, замена изношенных деталей, текущий ремонт, испытания технических средств и машин.

В финале встречи учащимся рассказали о программе «Трудовое Лето». Ее суть заключается в том, что в течение одного летнего месяца ребята постигают азы профессии инженера, выполняя задания какого-либо подразделения, получают навыки на ответственных участках, связанных с производством изделий, учатся работать с документацией.
За время существования программы множество целеустремленных, активных, талантливых ребят знакомились с разными профессиями. Некоторые даже успели проявить себя.

    24 апреля
 

Учащиеся выпускных классов школы №144 познакомились с «Высокими технологиями»

Профориентация подростков и развитие отечественного машиностроения — такие цели преследовали областной Центр профориентации и АО «Высокие технологии» организовав учащимся школы №144 выезд на предприятие. Экскурсия состоялась в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов».

Сначала ребята посетили музей, где их познакомили с историей предприятия. Это было одно из первых и самых крупных предприятий сельскохозяйственного машиностроения Сибири и Дальнего Востока. Сегодня предприятие специализируется на выпуске широкого спектра топливорегулирующей аппаратуры, масляных и топливных насосов, гидравлики для различных отраслей.

⚙ Ребят провели в производственный цех, где подробно рассказали о профессии оператора станков с ЧПУ. Показали фрезерное и токарное оборудование, управление которым ведется с помощью программного обеспечения. Познакомили с технологией изготовления изделий, показали детали, которые в результате получает мастер. Школьники узнали, как происходит контроль размеров и взаимного расположения поверхностей изготовленных деталей – ребятам показали работу Координатно-измерительной машины типа КИМ.

В завершении экскурсии будущие выпускники получили полную информацию о направлениях работы АО «Высокие технологии», перспективах развития и профессионального роста на предприятии, особенностях обучения.

    23 апреля
 

Более 140 школьников из 14 школ Омского, Таврического, Горьковского, Павлоградского и Щербакульского районов Омской области приняли участие в техническом марафоне «ПЛАТФОРМА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» НА КОЛЕСАХ»

Перемещаясь на своих автобусах, три команды школьников проехали три колледжа по принципу «вертушки».

В Омском авиационном колледже ребята посетили мастерские: «Метрология», «Оператор станков с ЧПУ», «Токарная мастерская», «Сварочное производство» и «Радиомонтажная мастерская».

В Омском государственном колледже управления и профессиональных технологий гостям рассказали про специальности и направления подготовки. Кроме того, здесь ребята смогли пройти профессиональные пробы по направлениям: монтажник РЭА, оператор связи, веб-разработчик, электромонтер охранно-пожарной сигнализации.

В Сибирском профессиональном колледже старшеклассников познакомили с устройством токарного станка, рассказали о технике безопасности при работе. А уже после этого некоторым школьникам дали возможность самим обточить деталь на токарном станке. Конечно, под пристальным вниманием и руководством мастера СПК.

После прохождения всех станций участники встретились в Передовой инженерной школе ОмГТУ «СтанкоИнструментТех», где посетили мастер-классы и лаборатории. Школьникам показали работу 3D сканера, познакомили с возможностями Трансформатора Тесла, провели экскурсию в энергетический институт, рассказали и показали особенности сварки в машиностроении, провели презентацию мини токарного станка. В конце мероприятия для школьников провели зрелищные опыты с жидким азотом.

    23 апреля
 

Ребята из городской школы 142 и Черлакской гимназии детально изучили устройство пассажирских вагонов

Школьники побывали в структурном подразделении Западно-Сибирского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - Пассажирском вагонном депо Омск.

Ребятам показали цеха, где ремонтируют вагонные составы - красят, собирают скамейки, столики, двери для вагонов и еще многое другое. С любопытством школьники наблюдали, как создаются мелкие детали, входящие в конструкцию вагона, в частности, процесс изготовления наличников для штор. Юным гостям объяснили, что в обустройстве вагона нет мелочей, компания ставит перед собой задачу сделать для пассажиров передвижение на железнодорожном транспорте максимально комфортным и безопасным. Ребятам предложили самим оценить уровень комфорта, пригласив посетить уже отремонтированный пассажирский вагон поезда.

В рамках экскурсии школьникам рассказали много интересных ситуации из реальной жизни вагона и его пассажиров. Некоторые истории показались ребятам комичными, а были и поучительные, которые вполне могут войти в специальный раздел «Как нельзя делать», в пока еще не существующий учебник для пассажиров.

    23 апреля
 

Экскурсия учащихся Лицея БИТ на «ОДК» ОМО им. П.И. Баранова

Учащиеся муниципального общеобразовательного лицея «Бизнес и информационные технологии» посетили АО «ОДК» ОМО им П.И. Баранова. Традиционно ребята ознакомились с экспонатами музея авиаторов, увидели технику, которая принимала участие в боевых действиях во времена ВОВ.

В цехах основного производства, школьники познакомились с работой завода изнутри, увидели рабочие места, понаблюдали за обработкой деталей, а некоторые готовые изделия даже подержали в руках. Ребята познакомились с историей предприятия, узнали какие специалисты трудятся здесь. Начальник учебного центра Виктор Гребнев подробно рассказал о специфике их работы, об образовании, которое необходимо получить, чтобы претендовать на вакансию "ОДК" ОМО им. П. И. Баранова.

Также Виктор Анатольевич познакомил старшеклассников с проектом «Крылья Ростеха», который реализуют все предприятия, являющиеся членами ОДК (объединенной двигателестроительной корпорации). Объяснил, как в него попасть, и, конечно же, обрисовал перспективы, которые ждут его участников.

    23 апреля
 

Космос стал ближе для студентов Омского государственного колледжа управления и профессиональных технологий

Экскурсия с профессиональными пробами на омское предприятие «Сибирские приборы и системы» позволила студентам ОГКУиПТ почувствовать себя чуточку ближе ко вселенной. Именно на этом заводе изготавливается электронная составляющая спутников, системы Глонасс и уже знаменитой омской красавицы — Ангары.

Ребятам показали цеха, в которых космос реально не кажется таким уж далеким, поскольку профессионалы АО «Сибирские приборы и системы» не просто осваивают, они научились его эксплуатировать. Специалисты, участвующие непосредственно в разработках, рассказали гостям о том, как важна точность в работе такого уровня.

      19 апреля  
 

«Гореть или жить» — сегодня на базе БУ «Областной центр профориентации» стартовал еженедельный проект по профилактике эмоционального и профессионального выгорания

Профессиональное выгорание – это проблема, с которой может столкнуться любой специалист, чья работа предполагает общение с большим количеством людей. В особой зоне риска - руководители предприятий и организаций. Первая группа из тех, кто это понимает и готов профилактировать у себя такое неэффективное состояние, сегодня посетила практикум в областном центре профориентации.

Дать в руки инструменты, которые позволят человеку обезопасить себя от выгорания – такую задачу ставили перед собой организаторы практикума. Уже здесь в аудитории участники начали формировать у себя навыки эффективной адаптации в стрессовых ситуациях, связанных с неопределенностью и многозадачностью их работы. Все освоили способы поддержания комфортного и ресурсного состояния в ситуации, когда приходится принимать непопулярные решения. Проработали вопросы личной ответственности и готовности делегировать и распределять обязанности.

Профессиональная этика и правила, озвученные еще в начале встречи, не позволяют нам рассказать ни о содержании вопросов, поднятых участниками встречи, ни о проблемах, с которыми в повседневном взаимодействии с подчиненными, сталкивались практически все, кто работал на практикуме. Но одно единогласно было отмечено подавляющим большинством участников и это можно озвучить – подобные встречи, общение со специалистами и друг с другом надо практиковать регулярно.

     19 апреля  
 

Удивительно, но в этом месяце турникеты для старшеклассников города Омска открыли даже самые закрытые оборонные предприятия

Одиннадцатиклассники гимназии № 43 посетили одно из ведущих стратегических предприятий в области создания радиоэлектронной аппаратуры специального назначения — ПАО «САТУРН». Это не только старейшее, но и стабильно развивающихся предприятие региона, оно специализируется на производстве бортовой и наземной радиоэлектронной аппаратуры специального назначения и гражданской продукции для различных отраслей народного хозяйства.

В новейшей истории старейшее омское предприятие было включено в «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Объединение включает в себя десятки предприятий: заводов, научно-производственных объединений, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, занимающихся разработкой и производством зенитных ракетных комплексов, основных типов средств радиолокационной разведки и автоматизированных систем управления.

Естественно, посетив ПАО «САТУРН», ребята посмотрели фильм об АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», одного из мировых лидеров по производству комплексов, состоящих на вооружении более чем в 50 странах мира.

⚙ Будущие абитуриенты побывали в лабораториях и цехах предприятия. Познакомились с программой поддержки молодых специалистов. Ребята по достоинству оценили и масштабы производства, и уровень значимости, и возможности, которые открываются, если они примут решение получить профессию, востребованную в ПАО «САТУРН».

     19 апреля  
     

«Дело в шляпе» решили студенты Омского педагогического колледжа №1, когда составили грамотное резюме

В рамках акции «Карьерный Навигатор» со студентами 1 курса БПОУ «Омский педагогический колледж №1», состоялся тренинг «Дело в шляпе». 25 будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, под руководством специалиста Областного центра профориентации Татьяны Кезь, обсудили качества, необходимые молодым специалистам для успешной реализации себя в трудовой деятельности.

С помощью специальных методик каждый оценил уровень развития этих качеств у себя, определился, над чем еще надо поработать. В конце занятия ребята попробовали составить резюме, которое подчеркнуло бы самые лучшие профессиональные качества при соискании желаемого места работы. Все единодушно решили, что с такими резюме их возьмут на желанную вакансию, останется только подтвердить профессиональную компетенцию и наличие необходимых качеств непосредственно в работе.

     19 апреля  
     

Школа флористики продолжает профориентировать старшеклассников

Очередная группа школьников, на этот раз девятиклассники из 45 и 10 школ города, в рамках мероприятия «Неделя без турникетов» посетили Школу флористики.

Основатель омской школы и салона цветов «Fashion Flowers» Елена Новоселова познакомила ребят с работой флориста, а также поделилась секретами своего бизнеса. Мастер-класс по созданию букетов и композиций из цветов увлек всех гостей без исключения.

Конечно, не все из тех, кто посетил в этот день Школу, планируют связать свое будущее с профессиональной флористикой, но освоить это ремесло захотелось каждому.

     19 апреля  
 

В рамках мероприятия «Неделя без турникетов» учащиеся 10-11-х классов 134 школы г. Омска посетили филиал ПАО «ОДК-Сатурн» - ОМКБ»

Началась встреча с традиционного просмотра фильма о корпорации. Ребята, конечно, посмотрели его, но куда больший интерес вызвало у них посещение лабораторий и производственных цехов предприятия.

Масштабы и перспективы развития предприятия вызвали уважение не только к отдельно взятой компании, но и в целом к российскому двигателестроению. А после того, как представители ОДК познакомили молодых людей с федеральной программой поддержки молодых специалистов отрасли - «Крылья Ростеха», с условиями обучения и перспективами дальнейшего профессионального развития, некоторые ребята, совершенно точно, выбрали себе и профессию, и возможное место обучения.

     18 апреля  
 

ТЕХНАРЬ – звучит очень гордо и очень ответственно. Эту мысль донесли до выпускников на «Крыльях Ростеха»

Областной центр профориентации совместно с Омским государственным техническим университетом и предприятием корпорации АО «ОДК» в г. Омске провели для 11-классников города Омска и Омской области первый этап профориентационной игры «Крылья Ростеха: Ключ на старт!».

Ребята, планирующие связать свою жизнь с технической профессией познакомились со спецпроектом ГК «Ростех» и АО «ОДК» под красивым названием «Крылья Ростеха». Его реализация предоставляет возможность амбициозным молодым людям получить образование мирового уровня и стать конкурентоспособными специалистами в области авиадвигателестроения.

На одной из площадок участники игры смогли познакомиться с деятельностью АО «Объединённая двигателестроительная корпорация», которое является потенциальным работодателем завтрашних студентов. На другой – помогли раскрыть потенциал каждого участника посредством игры. Любопытные опыты, создание 3D-моделей различных предметов, интеллектуальные игры на русском и английском языках – это и еще многое другое, сделали встречу для школьников выпускных классов незабываемой.

Фото с места событий уже в альбоме —> vk.cc/cwmmWF

     17 апреля  
 

Студенты университета путей сообщения постигали азы управления временем.

Студенты 1 и 4 курсов ОмГУПС всерьез задумались над о том, как рационально распоряжаться своим временем.

Первокурсники столкнулись с тем, что в отсутствии рядом всевидящего и направляющего ока родителей, огромное количество времени утекает буквально сквозь пальцы, тогда как задач становится все больше и больше. Для многих это стало серьезной проблемой. А вот старшекурсники с тревогой задумались о том, насколько более эффективно необходимо будет относиться к своему времени уже практически завтра, когда он вступят во взрослую жизнь, с ее уже не детским требованиями.

На помощь пришла специалист БУ «Областной центр профориентации» Татьяна Кезь. В рамках акции «Карьерный навигатор» она провела с ребятами занятие «Расставь приоритеты». Под руководством опытного тренера студенты учились формировать навыки эффективного управления временем. Конечно, по-настоящему управлять временем необходимо будет еще тренироваться, причем в ежедневном режиме. Но инструмент в руках ребят уже есть, а это значит, достигать новые цели и осваивать новые возможности им будет уже чуть легче.

     17 апреля  
 

Будущие ветеринары из ОмГАУ вместе со школьниками диагностировали болезни животных

Учащиеся школ № 93 и № 105 г. Омска в рамках мероприятия «День специальностей» побывали на факультете ветеринарной медицины в омском государственном аграрном университете. Преподаватели вуза рассказали об особенностях работы ветеринара, направлениях подготовки и условиях поступлении. А студенты старшекурсники помогли пройти профпробы.

Школьники с помощью микроскопа изучали материалы и решали диагностические задачи. Встречи на факультете ветеринарии не могли обойтись без животных. Сначала гостям рассказали об особенностях питонов и мадагаскарских тараканов, а потом ребята с ними напрямую взаимодействовали и сделали много совместных фотографий на память.

     16 апреля  
 

В рамках акции «Карьерный навигатор» 10 апреля в Колледже инновационных технологий, экономики и коммерции, а в последующие два дня в ОПК №1 и Омском государственном колледже управления и профессиональных технологий специалист Областного центра профориентации Татьяна Кезь провела занятие «Сила спокойствия».

Стрессоустойчивость важна и для будущих педагогов, и для экономистов, и для представителей бизнеса. В этом студенты, не сомневались. А вот навыков, как сохранить спокойствие, не поддаваться негативному воздействию внешних факторов, нет у большинства будущих профессионалов. Татьяна Александровна отметила, что ребята обеих групп с удовольствием осваивали новые приемы, формировали у себя навыки преодоления стрессовых ситуаций, учились распознавать и управлять своими эмоциями.

Надо сказать, что подобные занятия в этих колледжах проводятся с завидной регулярностью. А это значит, что и сами студенты, и их педагоги понимают важность наличия у любого профессионала такой компетенции, как стрессоустойчивость.

     16 апреля  
 

В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» ОНИИП открыл двери и перед школьниками, и перед студентами

Учащиеся БОУ г. Омска «СОШ №3», а позже и первокурсники из ОмГТУ познакомились с современным высокоточным оборудованием, узнали о новейших технологиях и разработках.

В настоящее время ОАО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» проводит исследования, ориентированные на решение широкого круга прикладных задач – от создания радиоэлектронных компонентов и устройств радиосвязи до сложнейших комплексов и систем связи и управления. Посетив производственные цеха и лаборатории ОНИИП, ребята осознали серьезность и значимость регионального предприятия, которое разрабатывает важнейшую продукцию, обеспечивающую гражданскую безопасность.

Для школьников интересной и полезной стала информация о программе «Трудовое Лето». Суть ее заключается в том, что в течение одного летнего месяца ребята постигают азы профессии инженера. Они выполняют задания на ответственных участках, связанных с производством изделий, и учатся работать с документацией. За время существования программы множество целеустремленных, активных, талантливых ребят знакомились с разными профессиями, некоторые из них за короткое время успели проявить себя.

     16 апреля  
 

Студенты Омского колледжа культуры и искусств определили условия, при которых они могут эффективно развиваться, профессионально расти и стать успешными

Будущие библиотекари и специалисты в сфере туризма встретились в БУК «ОГОИБ имени А.С. Пушкина» с тренером областного Центра профориентации. В процессе группового занятия «Развитие. Рост. Успех» ребята учились создавать условия для построения эффективного командного взаимодействия в группе.

Стоит отметить, что начали встречу ребята с обсуждения того, что значат для каждого из них понятия «рост», «развитие» и «успех». В процессе активного диалога, участники пришли к выводу что быстрее прийти к успеху и достигнуть больших результатов можно командой. В этом случае, первое, что было создано, как условие для совместного достижения общей цели, это доверительная атмосфера в группе. Были выстроены внутрикомандные коммуникации, выработана тактика и стратегия для совместного решения задач.

В результате коллективной игры студенты получили новые для себя способы взаимодействия, значительно повысили уровень взаимопомощи, поддержки в группе.

Такие занятия со студентами и школьниками проводятся специалистами БУ «Областной центр профориентации» в рамках проекта «Карьерный навигатор». И каждая новая встреча подтверждает острую необходимость освоения сегодняшними молодыми людьми, и не только, навыков внутрикомандных коммуникаций.

 

 

Профориентационный проект
"ОПК: Опыт. Перспектива. Карьера"

 

 

Оборонно-промышленный комплекс традиционно является локомотивом российской экономики, поскольку именно в нём сосредоточено более половины всех инновационных разработок, существующих в нашей стране. Применение результатов наукоёмких исследований возможно в целях защиты суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации.

Сегодня оборонно-промышленный комплекс России представляет собой совокупность субъектов хозяйствования различных форм собственности, занимающихся разработкой, исследованием, испытанием, производством, модернизацией, ремонтом вооружения и военной техники, изготовлением комплектующих изделий, материалов и специального технологического оборудования. Подготовка молодого кадрового обеспечения всегда выступала в качестве главного элемента изменения и развития оборонно-промышленного комплекса страны.

Современные цифровые технологии управления, построенные на основе учета человеческого фактора, открывают широкие возможности для развития военных технологий. Квалифицированные и мотивированные кадры позволяют обеспечить высокий результат осуществляемой деятельности и способствуют максимальному достижению поставленных целей и задач. В связи с этим в Омской области большое внимание уделяется  обеспечению кадрами предприятий оборонно-промышленного комплекса Омской области (далее  – ОПК).

 

 

Цель проекта

 

Оказание профориентационных услуг, которые способствуют расширению способов реализации трудового потенциала населения и укомплектованию кадров  предприятий ОПК специалистами.

 

 

Задачи проекта

 

Основными задачами являются:

 

6Tr6KaKpc.png Ознакомление граждан с современными видами производства ОПК, потребностями ОПК в квалифицированных кадрах;

 

6Tr6KaKpc.png Ознакомление с содержанием и перспективами развития профессий ОПК, способами освоения этих профессий;

 

6Tr6KaKpc.png Помощь в профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных психологических особенностей и возможностей, а также потребностей ОПК в кадрах;

 

6Tr6KaKpc.png Формирование целостного представления о содержании конкретной профессии (специальности) и конкретного рабочего места на предприятиях ОПК;

 

6Tr6KaKpc.png Развитие ценностных ориентаций и личностно-деловых качеств, необходимых для работы на предприятиях ОПК, отработка навыков планирования карьеры, содействие профессионально-квалификационному росту и самосовершенствованию в процессе трудовой деятельности;

 

6Tr6KaKpc.png Информирование родителей старшеклассников о востребованных профессиях (специальностях) ОПК, возможностях профессионального образования и особенностях родительского содействия в профессиональном самоопределении ребенка;

 

6Tr6KaKpc.png Участие в информационном сопровождении регионального рынка труда, условий и возможностей трудоустройства и  успешного построения карьеры в регионе.

 

 

Целевая аудитория

 

6Tr6KaKpc.png  молодежь, в том числе: старшеклассники, студенты образовательных учреждений, незанятое население, молодые специалисты предприятий ОПК и другие граждане.

 

 

 

Заинтересованные стороны

 

 

6Tr6KaKpc.png профессиональные образовательные организации,

 

6Tr6KaKpc.png образовательных организаций высшего профессионального образования,

 

6Tr6KaKpc.png предприятия и организации сферы ОПК,

 

6Tr6KaKpc.png Министерство труда и социального развития Омской области.

 

 

Модули проекта

 

Модуль 1. Формирование интереса к профессии, информирование родителей старшеклассников о востребованных профессиях (специальностях) ОПК, возможностях профессионального образования и особенностях родительского содействия в профессиональном самоопределении ребенка; помощь в профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных психологических особенностей и возможностей, а также потребностей ОПК в кадрах (Старшеклассники и их родители).

Модуль 2. Формирование целостного представления о содержании конкретной профессии (специальности) и конкретного рабочего места на предприятиях ОПК; мотивации  работать по специальности; Развитие ценностных ориентаций и личностно-деловых качеств (Первокурсники, Средние курсы).

Модуль 3. Формирование навыков эффективного поведения на рынке труда, навыков профессиональной и социально-психологической адаптации на рабочем месте, навыков преодоления профессиональных кризисов. (Выпускники.  специалисты).

 

 

 

Механизм реализации проекта

 

Организация и проведение профориентационных мероприятий:

 

  • Проведение мероприятий по профессиональному информированию
  • Проведение групповых и индивидуальных консультаций с применением методов психодиагностики на выявление технической профессиональной направленности личности
  • Организация экскурсий на предприятия ОПК и в профильные образовательные учреждения профессионального образования с проведением профессиональных проб
  • Профориентационное родительское собрание
  • Проведение конкурсов – аукционов в образовательных организациях
  • Организация и проведение групповых мероприятий по профессиональной, производственной и социальной адаптации (деловые игры, квесты и др.) 

 

 

 

Планируемый результат

 

Увеличение степени  информированности граждан о профессиях и специальностях сферы ОПК, востребованных на рынке труда региона. Популяризация профессий, востребованных на региональном рынке труда в сфере ОПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

БУ "Областной центр профориентации"

   ул. Куйбышева, 69
   
         361573

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА С ВЕБИНАРАМИ БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА, КАК ТОЛЬКО ПОЯВИТСЯ РАСПИСАНИЕ

                                       

 

 

 

Профориентационный проект

"Азбука профориентации"

 

 

На территории Омской области функционирует система профориентации и психологической поддержки населения, включающая в себя образовательные организации, учреждения социально трудовой сферы, предприятия г. Омска и Омской области.

Развитию профессиональной компетентности специалистов в вопросах профориентации и психологической поддержки населения призван проект "Азбука профориентации", направленный на овладение технологиями профинформирования, профдиагностики, профконсультирования, профподбора, социальной адаптации и  психологической поддержки.

 

 

Цель проекта

 

Развитие профессиональной компетентности специалистов региональной системы профориентации в вопросах  профориентации и психологической поддержки населения.

 

 

Задачи проекта

 

Основными задачами являются:

 

6Tr6KaKpc.png информационно – методическое сопровождение специалистов системы профориентации региона;

 

6Tr6KaKpc.png развитие профессиональной компетентности специалистов  системы профориентации региона;

 

6Tr6KaKpc.png способствовать созданию условий  для обобщения и распространения опыта профориентационной работы в регионе.

 

 

Целевая аудитория

 

6Tr6KaKpc.png  специалисты системы профориентации и психологической поддержки населения региона.

 

 

Заинтересованные стороны

 

6Tr6KaKpc.png общеобразовательные организации,

 

6Tr6KaKpc.png профессиональные образовательные организации,

 

6Tr6KaKpc.png образовательных организаций высшего образования,

 

6Tr6KaKpc.png предприятия и организации Омской области,

 

6Tr6KaKpc.png Учреждения сферы труда и занятости.

 

 

Модули проекта

 

Модуль 1. Профориентация как технология познания мира труда.

Модуль 2. Профориентация как технология самопознания и обретения личных приемов самоанализа и рефлексии.

Модуль 3. Профориентация как технология профессиональното самоопределения.

 

 

Механизм реализации проекта

 

Сбор, обобщение, апробация, тиражирование и распространение опыта профориентационной работы через печатную продукцию, методическую литературу, консультирование, проведение семинаров (вебинаров), мастер-классов и других информационно-методических мероприятий.

 

 

Планируемый результат

 

Развитие профессиональной компетентности специалистов по вопросам профориентации и психологической поддержки населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

БУ "Областной центр профориентации"

   ул. Куйбышева, 69
   
         361573

   

 

 

Сообщаем о завершении независимой оценки качества условий оказания образовательных услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Омской области.

 

Результаты независимой оценки опубликованы на официальном сайте vk.cc/ct8dsH

Предлагаем вам пройти опрос граждан-получателей услуг по результатам ознакомления со сведениями о проведенной независимой оценке.

 

Инструкция в карточках. Сканируйте QR-код и участвуйте в опросе.

222.png

2.png

3.png

4.png

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов