Самоменеджмент

Самоменеджмент - условие личного и профессионального успеха

Время - самый ограниченный капитал, и,

 если не можешь им распоряжаться,

не сможешь распоряжаться ничем другим».

П. Друкер

 

 

       Самоменеджмент (или тайм-менеджмент) - техника правильного использования времени.

       Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы. Известный специалист в области менеджмента Ален Маккензи утверждал: «Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».

       Самоменеджмент - это последовательное и целенаправленное применение эффективных методов работы в повседневной практике с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.

       Самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно:

         решить, чего вы хотите достичь;

         создать собственное видение успеха;

         использовать метод «больших скачков»;

         верить, что успех придет;

         сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;

         не падать духом при неудачах.

 

Что такое самоменеджмент и чем он может быть полезен в профессиональной деятельности?

 

 

       В переводе с английского management - управление. Получается, что самоменеждмент - это управление собой. Этот термин используется в разных сферах человеческой деятельности. В образовании и психологии самоменеджмент - это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей.

       Самоменеджмент включает в себя постановку целей, принятие решений, фокусирование, планирование (в том числе личного времени), самопознание, самоорганизацию, самоконтроль, самообразование и многие другие составляющие. Иногда под самоменеджментом подразумевают правильную организацию собственной деятельности и рабочего времени.

       Самоменеджмент позволяет вам стать хозяином собственной жизни. Многие жалуются на то, что они «плывут по течению» и не могут ничего изменить в своей жизни,а причину этого они ищут в окружающем мире, хотя правильнее всего искать ее в себе. Очень часто причиной наших неудач является неумение либо четко сформулировать, чего мы хотим, либо найти необходимые ресурсы для достижения целей.

       Самоменеджмент призван помочь: 

 

         поставить цель;

         найти ресурсы для ее достижения;

         подобрать наиболее эффективные методы использования этих ресурсов;

         целенаправленно и последовательно применять эти методы на практике.

       Эффективный самоменеджмент требует наличия ключевых навыков и качеств, которые можно и нужно в себе развивать. Эти навыки были выделены Дэйвом Фрэнсисом и Майком Вудкоком, классиками эффективного менеджмента:

         способность управлять собой, рационально использовать свои умения, энергию, время, противостоять стрессам;

         ясные, разумные и адекватные современной реальности личные ценности;

         четкие и реалистичные жизненные цели (как деловой, так и в личной жизни);

         стремление к постоянному личностному росту, восприятию новых возможностей и ситуаций;

         навыки эффективного принятия решений и решения проблем;

         изобретательность, творческий подход, умение генерировать и использовать новые, инновационные идеи.

 

 

 

Зачем необходим самоменеджмент в деловой сфере?

 

 

       Как он поможет вашей карьере? Среди непременных предпосылок успешного карьерного роста обычно называют целеустремленность, зачастую придавая этому слову негативный оттенок - мол, карьерист готов пойти по трупам ради повышения. Да, есть и такие, но чаще всего целеустремленный человек четко знает, чего он хочет и зачем ему нужна новая должность - не просто для записи в трудовой и повышения зарплаты (хотя и для них тоже), а для самореализации.

 

 

       Предлагаем вам несколько советов по управлению собой, своей деятельностью и временем:

 

         планируйте свой рабочий день заранее, расставляя приоритеты (важные и срочные дела; важные, но не срочные; срочные, но не важные; не важные и не срочные);

         сократите до минимума непродуктивное общение, которое отвлекает вас от дел;

         отведите время для работы с корреспонденцией;

         заведите органайзер (бумажный или электронный) для более эффективного планирования;

         не бойтесь браться за новые дела;

         следите за своим здоровьем - физическим и психологическим.

Самоменеджмент - важная составляющая успешной карьеры.

 

Не бойтесь управлять своей жизнью!

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов