Профориентационные ситуации на уроках иностранного языка
Уроки иностранного языка обладают значительными возможностями в формировании знаний о профессиях и воспитании интереса к профессиональному миру. Это связано с методикой преподавания предмета, в которой большое внимание уделяется диалогическим формам обучения учащихся.
• Статья полностью (скачать: .doc)
"Леса России", урок – путешествие для обучающихся 4-го класса
Цель: сформировать представление о лесах России. Задачи: познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром; выявить экологические проблемы зоны; продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.
• Статья полностью (скачать: .ppt)
"Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п", урок обучения грамоте для обучающихся 1-го класса
Цели и задачи урока: формировать элементарные представления о профессии плотника через знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п; совершенствовать читательские умения; составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать логическое мышление, умение мыслить; воспитывать культуру общения (умение слушать и слышать других).
• Статья полностью (скачать: .pptx)
"Внешний вид и особенности строения птиц", урок биологии для обучающихся 7-го класса
Успехи биологической науки с полным правом свидетельствуют о том, что человечество вступает в новый век – век биологии. Успехи биологии и все возрастающая важность вносимого ею вклада в сельское хозяйство, здравоохранение и различные отрасли промышленности в настоящее время чрезвычайно повышает роль биологического образования в средней школе.
• Статья полностью (скачать: .doc)
Формы и методы профориентационной работы с младшими школьниками на уроке
Цель работы: развивать познавательные способности учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий; формировать учебно-воспитательные мотивы;дать возможность им испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации;формировать целостные знания, потребности в творческой деятельности.
• Статья полностью (скачать: .doc)
Профориентация и урок
Рыночные отношения повышают спрос на высококвалифицированные кадры, придают особую актуальность взаимосвязи школьного обучения с профессиональной ориентацией школьников.
Важная задача уроков - дать учащимся комплексное, целостное представление об окружающем их мире, с целью использования этих знаний для оптимального выбора профессии и овладения ею.
Реализация профориентационной направленности уроков осуществляется через следующие учебные элементы:
- связь изучаемого материала с видами профессиональной деятельности;
- ознакомление с требованиями, предъявляемыми к различным видам труда;
- обращение к личному опыту, воспитание профессионально важных качеств.
При этом проведение профориентационной работы средствами урока не нарушает логики изучаемого материала, а является конкретным выражением дидактического принципа связи обучения с жизнью.
Формирование умений профориентационного характера реализуется и через личностное развитие ученика.
Все это входит в состав основных видов универсальных учебных действий (УУД), диктуемом ключевыми целями современного общего образования.