Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

МУЗЫКАНТ

 

 

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте. Музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты посвящают ей всю свою жизнь. Занятия музыкой – их основная работа, профессия.

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях, поэтому занимали довольно почетное место.

В Средние века музыкантами зачастую становились церковнослужители. Помимо этого, музыкой занимались бродячие музыканты, из их уст она звучала как идеологическое оружие, передававшее настроение народных масс.

История исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела много изменений, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных. В настоящее время музыка не стоит на месте, а развивается бурными темпами. Музыка превратилась в целую индустрию, при этом продолжают оставаться и классические музыкальные школы. Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе.

 

Профессионально важные качества:

музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);

хорошо развитая моторная память (память на движения);

креативность;

быстрота реакции;

хорошая координация движений кистей рук;

артистические способности;

способность к импровизации;

терпеливость;

настойчивость;

целеустремленность;

оригинальность;

эмоциональность.

 

Медицинские ограничения:

 нарушения функций опорно-двигательного аппарата;

 нервно-психические расстройства;

 выраженные нарушения слуха.

 

Содержание деятельности

Основная деятельность музыканта связана с исполнением композиторских произведений на различных музыкальных инструментах с целью донести до слушателей замысел создателя произведения.

Профессиональный музыкант может иметь квалификацию: концертмейстер, солист, артист камерного ансамбля, концертирующий солист, а также преподаватель.

Профессиональный музыкант должен владеть навыками исполнения музыкальных произведений с использованием различных приемов игры, анализа музыкального текста с целью сохранения, передачи при исполнении музыкального произведения его стилистических особенностей.

При работе с вокалистом от концертмейстера требуется знание специфики исполнения, вокального репертуара, умение грамотно аккомпанировать. При работе с инструменталистами необходима способность работать в ансамбле.

Играя один или исполняя главную – сольную – партию в ансамбле с другими музыкантами, исполнитель выступает как солист. Так, солистом называют певца, поющего под аккомпанемент инструмента, или музыканта, исполняющего концерт в сопровождении оркестра. Музыкантов, блестяще владеющих техникой игры на своем инструменте, называют виртуозами.

В области музыки, как и в любой другой области человеческого знания, важную роль играют музыканты-педагоги. Именно они передают накопленный опыт, секреты мастерства от одного поколения музыкантов к другому. Есть специалисты, целиком посвятившие себя педагогике, другие совмещают композиторскую, исполнительскую, научную работу с преподаванием. Потребность поделиться своими знаниями и умениями, передать их ученикам побуждает крупных мастеров заниматься педагогической деятельностью. Так создаются композиторские, исполнительские, научные (музыковедческие) школы.

 

Образовательные организации г. Омска и Омской области:

Омский государственный педагогический университет;

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского;

Омское музыкальное училище (колледж) им. В.Я. Шебалина;

Омский музыкально-педагогический колледж;

Омский областной колледж культуры и искусства.

 

Профессиональная деятельность

Музыканты могут работать в вокально-инструментальных, джазовых ансамблях, симфонических, духовых, оперных и камерных оркестрах, театрах, дворцах культуры, образовательных организациях (школах, детских садах, училищах, вузах, консерваториях), детских центрах творчества и досуга, на телевидении, радио и др.

 

Карьера

Профессиональные музыканты не останавливаются в своем развитии и продолжают совершенствоваться либо в творческом мастерстве (сочинение песен, мелодий, композиций), либо в исполнительском мастерстве (игра на музыкальных инструментах, исполнение известных произведений и т.п.). Музыканты могут осваивать смежные специализации, такие как актер, звукорежиссер, композитор, дирижер и т.п.

При наличии организаторских способностей музыкант может стать руководителем ансамбля, образовательной организации. Некоторые музыканты занимаются продюсерской деятельностью.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов