ПЕВЕЦ
Самым первым музыкальным инструментом в истории человечества можно назвать голос. Прежде, чем человек изобрел музыкальные инструменты, он научился петь. Люди, научившиеся умело работать с голосом, получили название певцов. Пением они выражали свои чувства, эмоции. Постепенно стали появляться музыкальные интонации. За ними закреплялось определенное значение – интонация плача, сигнальные напевы, игровые мотивы. Интонация сплеталась в единую линию – рождалась мелодия.
Благодаря литературным произведениям Гомера, Софокла, Эсхила нам известно, что певцы существовали уже в Древней Греции. Постепенно, едва ли не в каждой стране, стали появляться отдельные школы вокального искусства. Первыми представителями вокального искусства были народные певцы. В средние века в Западной Европе их называли бардами, трубадурами, миннезингерами. Народные певцы являлись и творцами песен и передавали их устно своим последователям.
К настоящему времени исполнение песен стало частью как массовой, так и элитарной культуры. Различают множество музыкальных жанров: певцы бывают оперными, эстрадными, джазовыми и камерными. Российская вокальная школа занимает важное место в истории музыкального искусства. В настоящее время появляется все больше и больше талантливых исполнителей, которые поражают нас своим профессиональным мастерством.
Профессионально важные качества:
наличие красивого, сильного, гибкого голоса и умение им управлять;
чистая, ясная дикция;
тонкое музыкальное чутье;
музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
артистические способности;
креативность, творчество;
умение свободно и раскованно двигаться на сцене, танцевать.
Медицинские ограничения:
заболевания голосовых связок;
хронические лор-заболевания;
снижение остроты слуха.
Содержание деятельности
Певец сольно исполняет песни различных жанров, стилей, направлений в музыкальных коллективах или один; использует разные выразительные средства – голос, интонацию, искусство танца, актерское мастерство. Передает певческим голосом содержание музыкального произведения, стремясь ярко и доступно отразить замысел композитора, глубину, силу человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения, эмоции.
Прежде, чем появиться перед зрителями, певец много своего времени посвящает сложной, требующей терпения и трудолюбия работе. Она заключается в постоянных тренировках голоса, заучивании песенных текстов. Много усилий затрачивается на овладение правильной дикцией, актёрским мастерством. Нередко певцу приходится осваивать движения хореографических постановок, то есть на сцене ему необходимо не только петь, но и танцевать. Певцы находятся под пристальным вниманием поклонников, журналистов, фотографов. Они часто дают интервью, участвуют в съёмках, на пресс-конференциях и автограф-сессиях.
Образовательные организации г. Омска и Омской области:
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского;
Омский музыкально-педагогический колледж;
Омский областной колледж культуры и искусства;
Омское музыкальное училище им.В.Я. Шебалина.
Профессиональная деятельность
Певец может работать в хоровых коллективах, вокально-инструментальных, джазовых ансамблях, театрах, дворцах культуры; социальных организациях (детские центры творчества и досуга), образовательных организациях (специализированные колледжи, техникумы, вузы, консерватории), на телевидении и радио.
Карьера
Как и во многих творческих профессиях в профессии певца можно говорить не столько о карьерном росте, сколько о росте популярности, расширении зрительской аудитории, а следовательно, повышении спроса на талант исполнителя (количество концертов, выпуск дисков, участие в телепрограммах и т.д.).