Философ
Философия зародилась в VI-V веках до н.э. в Индии, Китае, Греции в условиях углубления разделения труда, разрушения традиционных связей родового общества, а также в результате общественно – исторической необходимости развития познания, становления научного мировоззрения.
Термин "философия" впервые встречается у выдающегося философа и математика Пифагора, который считал, что от философии "рождается три плода": дар хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. Согласно Пифагору, смысл философии – в поиске истины. Позднее Платон придает этому понятию новое значение: наука, которая изучает мир в целом и место человека в этом мире.
Роль философии определяется, прежде всего, тем, что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения, а также тем, что она решает проблему познаваемости мира, наконец, вопросы ориентации человека в мире культуры, в мире духовных ценностей.
Современная философия – новый этап в развитии мировой философской мысли.
Профессионально важные качества:
эрудированность;
аналитическое мышление;
способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
склонность к исследовательской деятельности;
высокий уровень концентрации внимания;
хорошая память;
умение грамотно и убедительно выражать свои мысли.
Медицинские ограничения:
нервно-психические расстройства;
расстройства речи;
хронические инфекционные заболевания.
Содержание деятельности
Деятельность философа направлена на поиск оптимального решения различных социальных проблем. В рамках научно-исследовательской деятельности специалист осуществляет: сбор, анализ, классификацию и систематизацию научной информации по теме исследования; подготовку информационных сообщений, докладов и тезисов; подготовку научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографических указателей по тематике проводимых исследований. Участвует в работе семинаров, научно-практических конференций, симпозиумов. В рамках педагогической деятельности осуществляет учебно-методическую работу в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. В рамках преподавательской деятельности философ знакомит студентов с историей философии и ее теоретическими принципами.
Профессиональные образовательные организации г. Омска и Омской области:
ФГБОУ ВО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского";
ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет".
Профессиональная деятельность
Получив степень бакалавра, выпускник может преподавать в средних профессиональных образовательных организациях. Также направление дает возможность для обширной научно-исследовательской деятельности. Со степенью магистра можно претендовать на пост преподавателя ВУЗа. А это прямой путь к академической карьере.
Можно закончить философский факультет на базе бакалавриата и продолжить обучение в магистратуре по одному из смежных направлений: политология, психология, журналистика, управление и др.
Человек, получивший профильное философское образование, научившийся мыслить и решать проблемы нестандартно, может стать непревзойденным профессионалом не только в области философии, но и в других областях научного знания.