Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
  1. Диагностический комплект Семаго представляет собой специальный комплект, разработанный известными российскими специалистами – клиническими психологами Михаилом и Натальей Семаго для диагностики регуляторно-волевой, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер ребенка, его межличностные отношения. В состав этого комплекта входит большое количество специальных инструментов и приспособлений, необходимых для практического использования. В качестве методического обеспечения использовались классические отечественные патопсихологические методы, которые отрабатывались поколениями психологов и дефектологов.

 

 

 

Диагностический комплект Семаго включает в себя методики исследования познавательной диагностики,
ее отдельных компонентов:

 

  1.  Методика В.М. Когана предназначена для выявления параметров внимания: удержание внимания, возможности распределения внимания по одному, двум или трем признакам одновременно, переключение внимания.

 

  1.  Исследование опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву). Методика направлена на исследование возможности использования внешнего средства для задач запоминания определенного объема материала (использование опосредования для запоминания), исследование особенностей речемыслительной деятельности ребенка.

 

  1.  Методика Кооса предназначена для определения уровня сформированности пространственного мышления, его особенностей, оценка возможности осуществления ребенком пространственного анализа и синтеза.

 

  1.  Прогрессивные Матрицы Дж. Равена. Методика предназначена для изучения логичности мышления.

 

  1.  Методика Выготского-Сахарова (модифицированный вариант для детей до 5 лет) направлена на оценку и исследование понятийного развития ребенка – уровня и особенностей сформированности абстрактных обобщений и классификации признаков абстрактных объектов, определение возможности объединения наглядно представленных объектов на основе выделения одного или нескольких ведущих признаков, являющихся актуальными для обобщающих операций ребенка.

 

  1.  Детская предметная классификация (вариант для детей 3-8 лет). Методика направлена на выявление актуального уровня развития понятийного мышления ребенка.

  1.  Предметная классификация (вариант для детей 8-12 лет). Методика направлена на исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценку их специфики и уровня сформированности, изучение последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий, исследование особенностей памяти, объема и устойчивости внимания, личностных реакций на достижения и неудачи.

 

  1.  Исключение предметов (4-й лишний). Методика предназначена для исследования уровня сформированности обобщения, понятийного развития, возможности вычленения как существенных (смысло-образующих) признаков, так и несущественных (латентных), а также выявление особенностей когнитивного стиля деятельности.

  1.  Установление последовательности событий. Методика направлена на исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможности установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка.

 

 

Методики исследования аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития,
межличностных отношений:

 

 

  1.  Тест Рука предназначен для исследования личности.

 

  1.  Контурный САТ – Н. Целью методики является помощь в понимании существующих отношений между ребенком и окружающими его людьми в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях.

 

  1.  Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР). Целью исследования является оценка субъективного представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе значимых для ребенка социальных отношений и взаимодействий.

 

  1.  Цветовой тест отношений (ЦТО) предназначен для изучения эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям, в том числе к самому себе.

 

 

  1.  Методика "Эмоциональные лица" направлена на оценку возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точность и качества этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки), возможности соотнесения с личными переживаниями ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов