"УРОК - СТАРТ в БУДУЩЕЕ"
профориентационный проект

 

 

Устойчивый, глубокий интерес к школьному предмету является основанием для осознанного выбора будущей профессии!

Персонализация в профессиональной ориентации школьников позволяет выстроить индивидуальную траекторию для обучения и выбора будущей профессии.

Сетевое взаимодействие различных организаций, занимающихся вопросами профориентации молодежи,  способствует более эффективному информированию школьников и созданию условий для профессиональных проб.

 

Профориентационный проект реализуется
БУ "Областной центр профориентации" совместно с ФГБОУ ВО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского"

 

 

 

 

 

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА    МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА

 

 

 

ГРАФИК МИТАПОВ
на  февраль 2021 года

 

                        17 февраля
15:00
БИОЛОГИЯ
                        19 февраля
15:00
РУССКИЙ ЯЗЫК
                        24 февраля
15:00
ХИМИЯ
                        26 февраля
15:00
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

 

на  март 2021 года

                        1 марта
15:00
ФИЗИКА
                        3 марта
15:00
ИСТОРИЯ
                        5 марта 
15:00
МАТЕМАТИКА
                        9 марта
15:00
ЛИТЕРАТУРА
                        10 марта
15:00
ИНФОРМАТИКА
                        12 марта
15:00
ГЕОГРАФИЯ
                        19 марта
15:00
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

 

 

РЕГИСТРАЦИЯ 
            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

 Профориентационный проект «Урок – старт в будущее!»

                                         

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 

 Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе развития представлений о связи содержания школьного предмета и будущей профессии.

                                       

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

  Информирование обучающихся о профессиональных сферах, профессиях (специальностях) через интерактивные профориентационные формы в онлайн формате.

  Создание условий для прохождения  обучающимися онлайн профессиональных проб.

 Организация проектирования обучающимися профессионально-образовательной траектории обучения и выбора будущей профессии/специальности.

                                        

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

  Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

  «Основные направления развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации». Постановление Минтруда России от 29 августа 1995 года № 47.

 

  «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации». Постановление Минтрудсоцразвития России от 27 сентября 1996 года № 1.

 

  Постановление Правительства Омской области от 12 марта 2014 года № 41-п «Об организации деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на территории Омской области».

                                       

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

 

Устойчивый, глубокий интерес к школьному предмету является основанием для осознанного выбора будущей профессии.

 

Персонализация в профессиональной ориентации школьников позволяет выстроить индивидуальную траекторию для обучения и выбора будущей профессии.

 

Сетевое взаимодействие различных организаций, занимающихся вопросами профориентации молодежи,  способствует более эффективному информированию школьников и созданию условий для профессиональных проб.

                                    

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Использование дистанционных образовательных технологий для информирования обучающихся в форме профориентационных MEETUP и онлайн профессиональных проб.

                                    

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА

Обучающиеся 9-х – 10-х классов пилотных бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска, с углубленным изучением отдельных предметов.

                                       

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УЧРЕЖДЕНИЙ, С КОТОРЫМИ СОГЛАСОВАН ПРОЕКТ

   бюджетное учреждение Омской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» (далее – БУ «Областной центр профориентации»)

 

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
(далее – ОмГУ)

 

    департамент образования Администрации города Омска (далее – департамента образования)

 

   бюджетные общеобразовательные учреждения города Омска с углубленным изучением отдельных предметов, подведомственные департаменту образования (далее – БОУ г. Омска)

                                        

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Кадровое обеспечение

   психологи и профконсультанты БУ «Областной центр профориентации»

 

     представители ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

 

 

Информационное обеспечение

  сайт МТСР

  сайт БУ «Областной центр профориентации»

   сайт ОмГУ

   сайт департамента образования

 

 

Материально-техническое оснащение предполагает использование оборудования имеющегося у участников взаимодействия. Дистанционное обучение осуществляется онлайн с использованием платформы OPEN MITINGS БУ «Областной центр профориентации»

 

Методическое обеспечение проектной деятельности осуществляется при наличии методических материалов:

  картотеки сценариев профориентационных MEETUP

  картотеки профессиограмм, интерактивных профессиограмм

   видеопрофессиограмм

   справочника «Где получить современное образование»

                                

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационно-подготовительный этап:

   Организационно-методическое, информационное обеспечение реализации Проекта (создание модели взаимодействия, разработка методического и практического инструментария);

 презентация Проекта общеобразовательным организациям;

   формирование групп обучающихся в соответствии с профилем обучения для участия
в мероприятиях Проекта.

 

II. Деятельностный этап:

    проведение профориентационных MEETUP по физике, математике, химии, биологии, русскому языку, литературе, истории, географии, информатике и ИКТ, обществознанию, английскому и немецкому языкам для обучающихся 9-х – 10-х классов БОУ г. Омска специалистами БУ «Областной центр профориентации» по отдельному графику на платформе OPEN MITINGS;

 

    проведение профессиональных проб (мастер-классов) представителями  Омского государственного университета.

 

 

III. Итоговый этап:

   анализ и оценка эффективности практической деятельности всех участников Проекта;

 

   обобщение и распространение опыта работы;

 

   определение перспективных направлений работы с учетом полученных результатов.

                                

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Расширение кругозора обучающихся в вопросах применении знаний по предметам в профессиональных сферах и профессиях.

 

Знакомство обучающихся с содержанием профессиональных проб и их выполнение.

 

Формирование профессионального образовательного маршрута/траектории обучающихся с учетом их профессионально-ценностных ориентаций.

 

Готовность обучающихся к осознанному выбору дальнейшего обучения, профессии/специальности в соответствии с индивидуальными особенностями.

 

Популяризация знаний о профессиональных сферах и профессиях, особенностях профессионального самоопределения.

 

Составление программы профориентационной направленности «Урок – старт в будущее!»

                                     

ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.  Количественные результаты

  участие не менее 450 обучающихся 9-х – 10-х классов из 20 пилотных БОУ г. Омска с углубленным изучением отдельных предметов

 

 разработка сценариев 11 профориентационных MEETUP по физике, математике, химии, биологии, русскому языку, литературе, истории, географии, информатике и ИКТ, обществознанию, английскому и немецкому языкам

 

  разработка информационно-методических, рекламно-просветительских материалов – не менее 15 шт.

 

2.  Качественные результаты

  не менее чем у 50% обучающихся, от общего числа школьников, участвующих в Проекте, сформирован интерес к конкретной области деятельности, профессии

 

  не менее чем у 70% обучающихся, от общего числа школьников 9-х – 10-х классов, участвующих в Проекте, примут участие в профессиональных пробах

 

    положительный резонанс и отзыв о мероприятиях Проекта (отзыв)

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА

 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ВИДЕОПРОФЕССИОГРАММЫ 
ПРОФЕССИОГРАММЫ 
справочник "ГДЕ ПОЛУЧИТЬ СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" 

    

 

ЭКСПЕРТЫ (ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ)

 РОДИТЕЛИ
 УЧИТЕЛЯ
 ПРОФКОНСУЛЬТАНТЫ
 ПСИХОЛОГИ
 ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОФЕССИЙ

 

 ИНТЕРНЕТ и СМИ

 

http://omprofcenter.ru/ 

www.omskzan.ru 

САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ И  ТЕЛЕКАНАЛЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

 

 "УРОК - СТАРТ в БУДУЩЕЕ" профориентационный проект

 ПРОФДИАГНОСТИКА

 КРУЖКИ и СЕКЦИИ

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов