ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТР

 

1992 год является годом создания в России арбитражной судебной системы. Однако упоминания об особых судах для торговых людей встречаются уже в документах Древней Руси. При Петре Первом в 1721 году был учрежден Главный магистрат, рассматривавший торговые дела, а при Николае Первом в 1832 году – коммерческие суды. Эти суды по праву можно считать прообразом арбитражных судов.

Коммерческие суды действовали вплоть до 1917 года и были упразднены Декретом советской власти о суде, а все возникающие споры решались в административном порядке.

С началом хозяйственной реформы 1921 года отношения между предприятиями стали строиться на договорных условиях, в связи с чем появилась необходимость в создании специализированных органов по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В 1922 году было утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями. Согласно этому Положению создается Высшая арбитражная комиссия при Совете Труда и Обороны, а на местах – арбитражные комиссии при областных экономических совещаниях. В 1993 году Конституция Российской Федерации признала самостоятельность органов судебной власти и определила место арбитражных судов в единой судебной системе Российской Федерации.

Таким образом, образование арбитражных судов как хозяйственных органов отражает процесс становления в России независимой судебной власти. За относительно небольшой период современной истории сформировалась и развилась система арбитражных судов, правовые основы которой получили подтверждение в Конституции России.

Сегодня арбитражный суд – это постоянно действующий официальный государственный орган, осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В процессе реализации внешнеэкономических связей могут возникнуть различные споры. Такие споры могут рассматривать­ся не только в судебном, но и в арбитражном порядке.                                                                                                      

Арбитражное разбирательство обычно проходит в элементарной процессуальной форме и в довольно быстрые сроки. Оно позволяет также рассматривать споры в закрытых заседаниях, что способствует сохранению коммерческой тайны и препятствует утечке информации о производственно-торговых и других сек­ретах участников арбитражного разбирательства.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

 

 

высокие моральные принципы

независимость и беспристрастность

развитое логическое мышление

высокий уровень развития памяти

гибкость и широта мышления

развитые коммуникативные и организаторские способности

целеустремленность

решительность и смелость

наблюдательность

 

МЕДИЦИНСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

 

хронические заболевания, вызывающие расстройства памяти и внимания

нарушения зрения и слуха

нервно-психические заболевания

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Государственный арбитр руководит рассмотрением хозяйственных споров, обеспечивает восстановление нарушенных прав и законных интересов сторон при принятии решений по спору,  выявляет в связи с рассмотрением дел нарушения законности, государственной дисциплины и недостатки в хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, причины этих нарушений и недостатков, вносит предложения по их устранению и предупреждению, а в необходимых случаях и о привлечении виновных лиц к ответственности, выполняет другие функции, предусмотренные законодательством. Государственный арбитр несет ответственность за соблюдение требований законодательства при рассмотрении споров, за законность и обоснованность арбитражного решения.

Арбитр не только руководит заседанием, но и на основе согласования тех или иных вопросов, а в ряде случаев и вопреки намерениям сторон выносит государственно-властное решение, определяющее судьбу дела. Так же как и судья, арбитр берет на себя ответственность за правильное решение дела. Решение должно быть окончательным, на его основе арбитр может выдать "приказ" − распоряжение о принудительном исполнении решения. Требования государственного арбитра, которые предъявляются в пределах прав государственного арбитража в связи с рассмотрением спора, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Таким образом, работа арбитра содержит особенности судебной деятельности и деятельности юридической службы.

Глубокое изучение хозяйственного законодательства, специфики соответствующей отрасли хозяйства, овладение высокой юридической культурой, умение вести заседания, находить хозяйственно обоснованное и в то же время законное решение дела – вот задача арбитра. Многие специалисты считают, что хороший арбитр, кроме юридического должен иметь также и экономическое образование. Для успешной деятельности арбитр должен обладать широкими познаниями в области права (в особенности гражданского) и экономики, а также жизненным опытом и знанием специфики управления хозяйственными предприятиями.         

                                                               

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ОМСКА И ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ФГБОУ ВО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского"

ЧОУ ВО "Сибирский юридический университет"   
            ФГКОУ ВО "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Филиал НОУ ВО "Международный институт экономики и права" в г. Омске

АНОО ВО "Сибирский институт бизнеса и информационных технологий"

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Государственные арбитры могут работать в судах различного уровня.  Также они могут работать в Федеральных арбитражных судах, Арбитражных апелляционных судах и Арбитражных судах субъектов РФ.

 

КАРЬЕРА

 

Профессия государственного арбитра (арбитражный судья) – одна из самых престижных в сфере юриспруденции. Судейская деятельность – это вершина юридической профессии. Судейский корпус – элита среди юристов.

Будущий судья должен, прежде всего, получить юридическое образование. Отработав некоторое время в качестве юриста, претендент может принять участие в конкурсе на судейскую должность. По мере получения опыта судья может расширять сферу деятельности и претендовать на работу в более высоких инстанциях. Заполучить должность арбитражного судьи сложнее всего, т.к. помимо стандартных требований необходимо пройти проверку ФСБ, МВД, прокуратуры и таможенной службы. Только получив одобрение всех инстанций, вам предоставят возможность участия в голосовании на замещение должности арбитражного судьи. Арбитражный судья – это пик карьеры любого юриста.

 

 

 

 

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов