СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМЕ
Профессия "специалист по рекламе" считается одной из самых "молодых" на рынке труда, однако, своими корнями рекламная деятельность уходит далеко в прошлое. Еще в Древнем Риме торговцы и ремесленники для того, чтобы подороже продать свой товар, буквально кричали о своих услугах, привлекая покупателей. Именно поэтому в переводе с латинского языка реклама ("reclamare") означает "объявлять, выкрикивать". Первым образцом дошедшей до нас рекламы является древнеегипетский папирус с информацией о продаже раба, находящийся в настоящее время на хранении в одном из музеев Лондона. На Руси рекламная деятельность начала развиваться примерно в 10-11 веках. Купцы и ремесленники того периода придумывали различные способы зарекомендовать свои товары. Нередко коробейники, зазывалы и глашатаи придумывали стихотворные юмористические речевки с целью привлечения покупателей. В дореволюционной России реклама носила повсеместный характер и распространялась на различные услуги и товары не только повседневного спроса, но также на промышленность и производство. С приходом советской власти реклама была провозглашена "двигателем торговли" и по стране стремительно распространялись всевозможные листовки, плакаты, носящие как бытовой, так и политический, агитационный характер. В настоящее время рекламный бизнес в России быстро и успешно развивается.
Профессионально важные качества:
хорошая память и широкий кругозор;
аналитические способности;
наглядно-образное мышление;
хорошее воображение;
креативность и художественный вкус;
грамотная, четкая, понятная речь;
коммуникабельность и обаяние;
активность, наблюдательность, целеустремленность;
упорство и энергичность;
эмоциональная устойчивость.
Медицинские ограничения:
выраженные дефекты речи;
нарушения зрения и слуха;
психические и нервные заболевания;
сердечно-сосудистые заболевания;
инфекционные и кожные заболевания.
Содержание деятельности
Специалист по рекламе занимается планированием и осуществлением рекламных компаний. Разрабатывает основную идею, концепцию рекламных мероприятий, выбирает средства для ее реализации. Решает все организационные вопросы, связанные с проведением кампании, взаимодействует с заказчиком с целью выяснения основных требований и пожеланий клиента, изучает спрос на ту или иную продукцию. Информирует потребителя о новой продукции, услугах, создает положительный имидж как товара (услуги), так и его производителя. Анализирует эффективность рекламной компании, оценивает замысел и реакцию аудитории на разных этапах проведения кампании, корректирует необходимые элементы. Исследует эффективность, стимулирует сбыт, изучает опыт российских и зарубежных коллег. Следит за соблюдением законодательных нормативов в области рекламы (закон о рекламе). Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу образования, здравоохранения, культуры, искусства, недвижимости, природных ресурсов и т.д.
Образовательные организации г. Омска и Омской области:
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского;
Омский государственный технический университет;
Омский государственный педагогический университет;
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта;
Омский государственный университет путей сообщения;
Высшая школа народных искусств (институт). Омский филиал;
Сибирский профессиональный колледж;
Омский музыкально-педагогический колледж;
Омский колледж профессиональных технологий.
Профессиональная деятельность
Специалисты по рекламе работают в:
рекламных агентствах различного профиля (по производству наружной рекламы, по производству и размещению телевизионной и радиорекламы, по проведению выставок);
коммерческих организациях;
издательствах.
Карьера
В наше время реклама является неотъемлемой частью жизни общества. В плане карьерного роста специалисты по рекламе могут добиться значимых высот. Во-первых, есть возможность из малого рекламного агентства перейти в более крупное, а также имеется перспектива стать начальником рекламного агентства или даже директором по рекламе.